В Государственную Думу внесен проект ФЗ N 938240-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"" (в части заключения специальных инвестиционных контрактов).
Принятие законопроекта позволит завершить подписание СПИК в отношении трех инвестиционных проектов, получивших 31 июля 2019 г. одобрение Межведомственной комиссии по СПИК (2 - в сфере фармацевтической промышленности, 1 - в сфере автомобильной промышленности).
"Для обеспечения в отношении инвесторов стабильности и неизменности законодательства о промышленной политике в части обеспечения гарантий неухудшения порядка заключения СПИК, в целях защиты законных ожиданий инвесторов при прохождении этапов заключения СПИК полагаем целесообразным внести изменения в Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ путем введения переходных положений для СПИК, получивших одобрение Межведомственной комиссии и находящихся в финальной стадии, предваряющей заключение СПИК", - сообщают авторы проекта в пояснительной записке.
Важно отметить, что в случае реализации одобренных инвестиционных проектов в рамках СПИК, относящихся к фармацевтической отрасли, предполагается создание, модернизация и освоение производства лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций, не имеющих аналогов, производимых на территории РФ с обязательствами инвесторов по осуществлению стадий синтеза фармацевтических субстанций на территории РФ по итогам реализации проектов. При этом значительная часть лекарственных препаратов входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (перечень ЖНВЛП).
В случае реализации одобренного инвестиционного проекта в сфере автомобильной промышленности в рамках СПИК на территории РФ будет:
освоено производство двигателей внутреннего сгорания;
освоено производство современных автоматических коробок перемены передач с созданием центра компетенций по производству компонентов коробок перемены передач (валов, шестерен и зубчатых колес), в том числе для других OEM;
создан полноценный R&D центр;
освоено производство иных ключевых компонентов автомобиля.